Дополнительные стратегии “салона” на выставках
Выставки среди инструментов анализа конкурентов. Для окончательной оценки целесообразности участия в выставке необходимо проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов.
Цель анализа конкурентов состоит в следующем:
- оценить собственную позицию на рынке;
- познакомиться с тактикой работы конкурентов на рынке;
Анализ позволяет установить, кто именно является конкурентом, производителем таких же или аналогичных товаров. Следует обратить внимание и на предприятия, которые предлагают товары на замену.
В зависимости от наличия товаров, услуг и места производства можно разграничить рынки конкуренции.
Критерии для определения конкурентных условий на каждом рынке следующие:
- имидж фирмы;
- адрес товаропроизводителя;
- область деятельности;
- производственная мощность;
- научно-исследовательская деятельность;
- расходы на рекламу;
- сбытовая сеть;
- финансовое положение;
- перспективы развития.
Структура расходов на участие белорусских научно-технических организаций, к примеру, в Ганноверской ярмарке зависит от целей, задач и возможностей предприятия.
Расчёт стоимости
Денежный взнос устроителям выставки рассчитывается исходя из площади, занятой под строительство стенда. Устроители выставки заранее устанавливают минимальную площадь стенда и арендную плату. В стоимость участия входят также расценки на ряд услуг и мероприятий для участников, например, размещение информации в каталоге участников, удостоверения участникам, внесение данных в информационные системы.
Размер расходов на подготовку экспонатов зависит от того, нужно ли изготавливать специальные демонстрационные образцы или же достаточно рекламных материалов в виде планшетов, информационных листков, проспектов. Необходимо также учесть расходы на транспортировку экспонатов на выставку, что значительно увеличивает стоимость участия.
Расходы на монтаж, демонтаж и обеспечение работы стенда зависят от использования собственного сборного стенда или индивидуальной стендовой конструкции. В расходы по обеспечению входят также арендная плата, коммунальные платежи (пользование энергией, водой, телефоном, факсом), уборка и охрана стенда.
Расходы на рекламу и прессу необходимы для привлечения посетителей и стимулирования заказов. Расходы на обслуживающий персонал устанавливаются в зависимости от места проведения выставки согласно нормам командировочных расходов.
Таким образом, участие в выставке позволяет увидеть пути развития предприятия и определить сферу деятельности на долгосрочную перспективу.
При участии в международных специализированных ярмарках-выставках необходимо учитывать 3 критерия, соблюдение которых делает такое участие целесообразным:
- сбыт не имеет регионального ограничения;
- сбыт направлен на достаточно широкий спектр потребителя;
- продукт или услуга имеют высокий уровень ноу-хау.
Выпускаемая для рынка массовая продукция не найдет на ярмарке должного интереса. Посетители приходят на выставку в надежде увидеть новинки и продукты с высоким техническим уровнем, специальные и особые товары. Помимо этого, другие критерии, например, престиж соответствующей ярмарки, играют определенную роль при принятии окончательного решения. Участие в ярмарке менее трех раз не принесет положительного результата. Однократное участие искажает картину, не позволяет углубить установленные на первой ярмарке контакты и укрепить свое место на рынке.